Акт выполненных работ – это первичный бухгалтерский документ, составляемый сторонами договора и подписываемый ими после завершения работ или оказания услуг по договору. Данным документом подтверждается отсутствие претензий заказчика к выполненным работам, сроку их исполнения и качеству. Является обязательным для юридического лица, а также основанием для завершения расчетов по исполненному договору, если таковые производятся по факту… Читать дальше →

Специалисты с опытом бухгалтерской работы все чаще стараются акцентировать свою работу на оказании услуг целому ряду клиентов. С введением налога на профессиональный доход (самозанятости) эта процедура стала куда проще и выгоднее для тех, кто устал работать по найму. Чем выгодна самозанятость бухгалтера? Самозанятый бухгалтер платит лишь 6% налогов от полученного от юридического лица дохода и… Читать дальше →

Введение на территории всех регионов страны нового налогового режима «налог на профессиональный доход» упростило многим компаниям работу с фрилансерами и другими сотрудниками, оказывающими услуги по договорам гражданско-правового характера. Привлекая гражданина без статуса плательщика НПД, компания должна была удержать из суммы вознаграждения налог, уплатить его, произвести расчет страховых взносов и все это надлежащим образом оформить. С… Читать дальше →

По общему правилу регистрация физического лица в качестве самозанятого – плательщика налога на профессиональный доход (НПД) проходит почти моментально. Но возможны и ситуации, когда присвоение статуса плательщика НПД затягивается до 5-7 рабочих дней, когда необходимо уточнить какие-либо данные, есть проблемы со сканом паспорта или же в системе есть неточности в данных заявителя. Зачем нужно уточнять… Читать дальше →

Товарная накладная – это документ первичного бухгалтерского учета, в котором отражается отпуск товара при его покупке организацией. По действующему законодательству данный документ не является обязательным для самозанятого. Если толковать закон буквально – для самозанятого вообще отсутствуют какие-либо обязательные документы, помимо чека, выдаваемого через приложение «Мой Налог» или веб-сайт ФНС. Однако при продаже товаров юридическому лицу… Читать дальше →

Законодательством не установлено требования о ведении бухгалтерского учета для самозанятых – плательщиков налога на профессиональный доход. При этом именно отсутствие бухучета позиционируется как одно из ключевых преимуществ нового налогового режима, успешно действующего на всей территории страны с недавнего времени. Однако тысячи самозанятых озабочены именно ведением базовой бухгалтерии, куда входит не только учет доходов, но и… Читать дальше →

Осуществление деятельности в качестве самозанятого лица выгодно для определенной категории бизнесменов, но в то же время существенно ограничивает развитие бизнеса. Если доходы самозанятого лица превысят 2.4 млн. рублей в год, либо же у него возникнет потребность в привлечении наемных сотрудников – от режима специального режима «налог на профессиональный доход» придется отказаться. Чаще всего самозанятые регистрируют… Читать дальше →

Активное распространение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (НПД) привело не только к росту использующих этот режим предпринимателей и физических лиц, но к массе юридических вопросов по оформлению деятельности с ними. Один из наиболее важных: требуется ли самозанятому заключать договор с клиентом? Ведь режим «самозанятости» был задуман как максимально упрощенный для плательщика налога, а… Читать дальше →

Сотрудничество с плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятым) может завершиться как исполнением обязательств сторон, так и возможными разногласиями. Последние могут повлечь в дальнейшем прекращение договорных отношений и расторжение заключенного договора. Многие предприниматели, сотрудничающие с самозанятыми, нередко испытывают сложности с грамотным прекращением договорных отношений. В каких случаях стоит озаботиться соблюдением установленного законом или договором порядка завершения… Читать дальше →

При отправлении в командировку своего сотрудника работодатель обязан компенсировать ему расходы на проживание по месту выполнения рабочих задач. Чтобы расходы на проживание работника были ему компенсированы – необходимо предоставить подтверждающие расходы документы. Когда речь идет о проживании в гостинице, то с предоставлением таких документов вопросов не возникает. Но как быть, если командировочный живет на съемной… Читать дальше →