ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА с ДЕБИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

Программа, которая поможет уменьшить долги и улучшит
финансовую стабильность компании

УМЕНЬШИТЬ ДЕБИТОРКУ

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
по ПРОФИЛАКТИКЕ возникновения ДОЛГОВ

ПРОВЕРЯТЬ КЛИЕНТОВ
потенциальных и текущих

Проверка осуществляется в сервисе КУБ. Данные автоматически собираются из различных источников. Собранная информация всегда под рукой в карточке клиента в закладке «Досье»

СОЗДАТЬ ДОГОВОР, который
защитит ваши интересы

В КУБе есть конструктор договоров, в котором вы создаете шаблон договора, в него автоматически подставляются реквизиты ваших клиентов.

ОПРЕДЕЛИТЬ СРОКИ
отсрочки по оплате

В карточке клиента один раз устанавливается срок отсрочки, и оплаты по всем счетам контролируются автоматически. По задолженности автоматически строится график и отчет.

ОПРЕДЕЛИТЬ СУММУ
максимальной задолженности

Определить по каждому клиенту и по всем долгам клиентов. В разделе «АвтоСбор Долгов» указываете по всем клиентами или по каждому в отдельности допустимые суммы задолженности.

НАСТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ ПИСЕМ
по должникам

Сотрудник может забыть или поздно спохватится, а автоматизированная цепочка писем с напоминанием клиенту, уйдет вовремя. Шаблоны писем есть в разделе «АвтоСбор Долгов». Письма отправляются автоматически с напоминанием о сроке оплаты, при просрочке оплаты и т.д.

ПРЕДОТВРАЩАТЬ ПОЯВЛЕНИЕ
новых должников

В КУБ есть «АВС анализ клиентов», а так же отчет «Платежная дисциплина» клиентов. Эти отчеты позволяют мониторить клиентов и заранее принимать решения по клиентам, которые вот-вот перейдут в разряд должников.

Лучший способ борьбы с долгами – профилактика их возникновения

Лучший метод профилактики – дать сотрудникам инструменты, которые будут
им помогать, и не будут отнимать время

Что нужно КОНТРОЛИРОВАТЬ?

Рост дебиторской
задолженности

Отчеты и графики, строятся автоматически и показывают текущую ситуацию по долгам по всей компании и каждому клиенту в отдельности.

Возникновение проблем
у клиентов

Появление претензий к вашим клиентам в виде исков в суде, а также требований от приставов отразятся в «Досье клиента». Падение выручки у вашего клиента, вы тоже сможете увидеть в «Досье клиента».

Возникновение кассовых
разрывов  

Отчет Движения Денежных Средств и график к нему, покажут, что у вас не хватает оборотных средств на предстоящие платежи и нужно усилить работу по сбору долгов.

ТИПЫ ДОЛЖНИКОВ

ПРОБЛЕМЫ
в бизнесе

Нет денег, чтобы рассчитаться с вами

КРЕДИТУЕТ свой
бизнес за Ваш счет

Клиент специально не оплачивает долг, используя деньги на более приоритетные для него цели

КИДАЛА

Недобросовестный клиент – изначально не собирался ничего оплачивать

РАССЕЯННЫЙ

Ваши сотрудники не напоминают, а он не вспоминает

ПРЕИМУЩЕСТВА для Вас и Ваших сотрудников

КУБ – одно решение
для разных задач

Удобно для работы сотрудников и собственника бизнеса – вся информация по клиентам, оплатам и документам в одном месте. Понятные отчеты для сотрудников. Полезные отчеты для руководителя и собственника бизнеса.

Работа из офиса
и дома

КУБ – онлайн программа, т.е. облачное решение. Вам не нужно ни чего скачивать и устанавливать на компьютеры сотрудников. Не нужно делать обновления. Наша техподдержка поможет в обучении и ответит на любые вопросы сотрудников.

Контроль
бизнеса

Отчеты для руководителя бизнеса по клиентам, по должникам, по сотрудникам, по поставщикам, по документам, по финансам и по товарам. Умные отчеты с подсказками и напоминаниями.

Сбор и выгрузка
данных

Что бы вам было проще собирать и выгружать данные, мы сделали много интеграций: с банками, с ОФД, с СРМ, Excel, 1С. Интеграция с 1С – позволяет выгружать все счета, Акты, Накладные, УПД бухгалтеру в его 1С.

Удобный и понятный
интерфейс
Разберется
даже школьник!

Дебиторская задолженность в бизнесе – нормальное явление

Важно настроить регулярную и комплексную работу,
для минимизации размера общей дебиторской задолженности

ВСЁ о ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Анализ и управление дебиторской задолженностью на предприятии

Дебиторская задолженность влияет на финансовую стабильность компании. Ее резкое увеличение, равно как и постоянный большой размер, негативно сказываются на рентабельности и платежеспособности предприятия.
Разберемся, как эффективно управлять дебиторской задолженностью. Узнайте. в чем причины появления дебиторской задолженности, когда ее наличие оправдано и как не допускать возникновения просрочек.


Дебиторская задолженность — это сумма долга, которую контрагенты должны предприятию. Бывает краткосрочной (планируемый период погашения до 1 года) и долгосрочной (период погашения более 1 года).

Откуда берется дебиторская задолженность?


Многие компании сознательно дают в долг. Сразу оговоримся, что иметь дебиторскую задолженность нормально. Плохо, когда ее уровень превышает возможности предприятия и становится для него проблемой. При неправильном управлении просроченная дебиторка может превратиться в безнадежную и тем самым подорвать финансовую устойчивость компании.

Наиболее частые причины возникновения:

  1. продажа товаров с оговоренной отсрочкой платежа по договору;
  2. отсутствие денег у покупателя;
  3. нежелание контрагента оплачивать товары/услуги (по причине перенаправления средств на другие потребности или из-за недобросовестности);
  4. плохая работа сотрудников предприятия по работе с клиентами (как вариант, клиент забыл своевременно внести оплату, а с вашей стороны ему никто об этом не напомнил).

Как уменьшить дебиторскую задолженность и минимизировать риски ее возникновения?

Размер дебиторской задолженности можно и нужно контролировать. Вот несколько методов управления дебиторской задолженностью, позволяющих сделать ее размер некритичным для предприятия.

  1. Разработка внутренней политики работы с контрагентами: фиксация максимальной суммы дебиторки по каждому из клиентов, создание алгоритма работы на случай просрочек, аудит репутации клиентов и их финансового положения перед предоставлением товаров/услуг в долг и т. д.
  2.  Разработка эффективной кадровой политики: обучение сотрудников методам общения с должниками, мотивация персонала за своевременное получение платежей от контрагентов, назначение ответственных лиц за работу с дебиторкой и т. д.
  3.  Документальное оформление договоренностей. Никаких устных обязательств, любые долги должны быть зафиксированы в договоре.
  4. Грамотное составление договоров. Например, прекращение поставок продукции или работ до погашения задолженности, указание штрафных санкций за превышение сроков погашения. Вернуть долг контрагенту должно быть выгоднее, чем платить вам неустойку или самому терпеть убытки из-за простоя.
  5. Постоянная активная работа с клиентами: телефонные напоминания или автоматическая смс-рассылка о необходимости возврата средств, рассылка писем в случаях просрочки и т. д. Должники должны понимать, что вы помните о долге и готовы к активным действиям в случае его невозвращения.
  6.  Регулярный мониторинг всех контрагентов на предмет исполнения обязательств. Вы должны четко знать, кто, сколько вам должен и каков официальный срок погашения задолженности.

Как избавиться от просроченной дебиторской задолженности?

Нюансы работы с просрочкой во многом зависят от причины ее возникновения. Шантажировать контрагентов, конечно, не стоит. Но и спускать просрочку не рекомендуется, иначе клиенты перестанут воспринимать вашу компанию всерьез.
Виды дебиторской задолженности, срок возвращения которой уже наступил:

  1. сомнительная (в течение срока исковой давности);
  2. безнадежная (после срока исковой давности).

Алгоритм действий, направленных на взыскание просроченной дебиторской задолженности.

  1. Напоминание об оплате по телефону. Это первое, что стоит сделать при просрочке. В дальнейшем звонки должны совершаться параллельно с другими активными действиями.
  2. Отправка письма с уведомлением (стоит разработать готовый шаблон на такой случай) с указанием суммы задолженности и сроков ее погашения.
  3. В случае обещания оплатить — отправка на подпись документа, подтверждающего наличие долга и сроков его погашения (пригодится в суде).
  4. В случае отказа в оплате или игнорирования ваших обращений — отправка письма с напоминанием о долге, штрафных санкциях и возможности обращения в суд.
  5. Обращение в суд. Крайняя мера, на которую идут, если просрочка становится критической и ее срок превышает 90 дней.

В случае невозможности возврата дебиторской задолженности самостоятельно, можно и нужно нанимать сторонних специалистов.  Вы можете привлечь к обзвону должников сотрудников колл-центра или воспользоваться услугами юристов на аутсорсе. Это позволит сократить постоянные расходы компании на персонал и сделать работу более эффективной за счет сотрудничества с профессионалами.
Еще один вариант решения вопроса с задолженностью — переуступка прав собственности на долг. Иными словами, вы можете продать долг третьему лицу со скидкой (часто 60-80%). Обычно так поступают с безнадежной дебиторской задолженностью, пытаясь таким образом вернуть хотя бы ее часть.


Как списать дебиторскую задолженность с истекшим сроком давности? Срок исковой давности по дебиторке составляет 3 года с момента образования. После этого ее можно списывать.

Для достижения результата работа с дебиторской задолженностью и должниками должна вестись постоянно, а не только в критические моменты. Это позволит ликвидировать долги и сделать бизнес успешным.