КУБ
Выставление счетов.
Финансовая бизнес аналитика.
Скачать
Назад

Как падение ROS с 20% до 5% едва не потопило строительный проект и как его спасли.

Как падение ROS с 20% до 5% едва не потопило строительный проект и как его спасли.

Строительная компания “СтройГарант” выиграла тендер на возведение административного здания. В расчетах заложили ROS (Return on Sales, рентабельность продаж) = 20% — это значит, что с каждого рубля выручки компания должна была получать 20 копеек прибыли.
Но через 3 месяца после старта проекта оказалось, что реальный ROS упал до 5%. То есть прибыль сократилась в 4 раза!

Что пошло не так?

1. Неучтенные логистические расходы

  • В смете заложили доставку материалов от ближайших поставщиков, но он сильно поднял цены.
  • Пришлось везти стройматериалы из другого региона — там дешевле, но увеличило логистические затраты на 15%.
  • Дополнительные простои из-за задержек материалов — еще 5% убытков.

2. Ошибка в управлении закупками

  • Отдел закупок не мониторил рынок (возможно, был «мотивирован» поставщиками).
  • В итоге компания переплачивала за цемент, арматуру и отделочные материалы.

 

Как финансовый директор КУБ24 спасал ситуацию у клиента?

1. Сделал аудит затрат

  • Выяснил, что 20% переплаты — это неоптимальные закупки, а еще 10% — логистика.

2. Пересмотр договоров с поставщиками

  • Нашли поставщика стройматериалов со скидкой 12% при крупном заказе.
  • Перевели логистику на аутсорс с фиксированной ставкой (вместо почасовой оплаты).

3. Жесткий контроль бюджета

  • Ввел еженедельные отчеты по ROS для всех менеджеров проекта.

Результат

Через 2 месяца ROS поднялся до 15%. Это спасло проект от убытков и дало чистую прибыль 8 млн рублей вместо прогнозируемого убытка в 5 млн.

Что было бы без контроля ROS?

  • Проект ушел бы в минус 5 млн рублей.
  • Компания потеряла бы репутацию и могла лишиться контракта.
  • Банки ужесточили бы условия кредитования из-за ухудшения финансовых показателей.

 

 

Вывод для строительных компаний

1. ROS — это индикатор здоровья проекта. Если он падает, значит, где-то “съедается” прибыль.
2. Нужен постоянный мониторинг. Хотя бы раз в месяц — сводка по рентабельности.
3. Финансовый директор (в штате или на аутсорсе) быстро найдет дыры в бюджете.

Совет: Если у вас нет в штате финансового директора, то поручите анализ ROS финдиректору на аутсорсинге. Это дешевле, чем терять миллионы на неочевидных перерасходах.

Остались вопросы?
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ встречу с нашим финансовым директором

КУБ24 - ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ

ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА

Попробовать бесплатно

Еще больше полезного почитать