Кассовый разрыв — кошмар для бизнеса Кассовый разрыв может не только испортить репутацию компании, но и привести к закрытию бизнеса. Поэтому это всегда стресс для предпринимателя. От кассового разрыва никто не застрахован, особенно малый бизнес. Но есть способы его спрогнозировать и предотвратить, чтобы идти вперед и развивать бизнес. Рассказываем, почему возникают кассовые разрывы, как прогнозировать… Читать дальше →

Прибыль — главная цель любого бизнеса. Для определения количества товаров, которое нужно продать или услуг, которые нужно оказать, чтобы закончить месяц не в убытке, рассчитывают точку безубыточности (ТБУ). После ее достижения компания начинает работать в прибыль. Поэтому очень важно правильно рассчитывать и анализировать этот показатель, чтобы влиять на него для более быстрого достижения нужных результатов. … Читать дальше →

В digital-сфере дашборд — это инструмент, который позволяет визуализировать и анализировать данные. Такой себе наглядный отчет, который изменяется в режиме реального времени. В своей работе их используют маркетологи, финансисты, менеджеры проектов, ученые, бизнес-аналитики, HR-специалисты. И, конечно же, руководители и собственники компаний. На дашборде можно наглядно отобразить все ключевые метрики, бизнес-показатели и результаты. Дашборд может состоять… Читать дальше →

Отчет о движении денежных средств (ОДДС, Cashflow) показывает, сколько денег есть у вашей компании на начало/конец отчетного периода. Он нужен для того, чтобы видеть, сколько денежных средств и когда пришло и списалось на счета/в кассу вашей компании. В ОДДС фиксируется каждое поступление и каждая выплата. Он помогает понять, хватит ли бизнесу денег   (выплаты контрагентам,… Читать дальше →

«Три кита» управленческого учета любой компании — отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, управленческий баланс. Эта отчетность взаимосвязана, и если будет отсутствовать хотя бы одна форма, то из финансовых показателей можно сделать неправильные выводы и, как результат, принять неверные управленческие решения. В этой статье поговорим об отчете о прибылях и убытках.… Читать дальше →

Пандемия covid-19 в последние два года стала серьезным испытанием практически для всех сфер бизнеса и любых коммуникаций оффлайн. До «ковидных» событий 2020-2021 цифровая трансформация (ЦТ), то есть, замена традиционных способов ведения бизнеса инновационными цифровыми решениями, проходила достаточно медленно и неуверенно. 2020-2021 стали годами тотальной автоматизации, перехода на цифровые технологии в сфере финансовых услуг, здравоохранения, торговли… Читать дальше →

В последние годы сфера финансовых услуг развивалась очень быстрыми темпами благодаря развитию технологий. По данным исследований группы компании «Expleo» одним из лучших достижений последнего десятилетия 62 % потребителей считают легкое и быстрое банковское обслуживание, которое стало возможным благодаря развитию технологий. Банки, в свою очередь, прислушиваются к такому мнению своих клиентов, поэтому 56 % из них… Читать дальше →

В процессе своей работы финансовый директор в определенный момент времени может столкнуться с необходимостью нанять себе помощника. Финансовый директор человек занятой и выполняет огромный круг обязанностей. Чтобы со всем этим эффективно справляться, можно часть рутинных обязанностей перевести на своего помощника. В каких случаях финансовому директору нужен помощник Если в компании много текущей технической работы (например,… Читать дальше →

Начнем с того, что определим, кто это и в чем заключается деятельность финансового директора. Финансовый директор – это специалист, который держит все финансы компании под контролем. Он обрисовывает собственникам положение их бизнеса и дает советы по дальнейшему развитию. Суть работы финансового директора заключается в принятии решений на основе аналитической и статистической информации. Отчеты финансового директора… Читать дальше →

Сегодня активный маркетинг является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Но стоит понимать, что не все акции являются одинаково эффективными, а некоторые и вовсе могут принести убытки магазину. Зачастую это связано с тем, что в малом и среднем бизнесе редко умеют правильно просчитать результаты планируемых акций. Чтобы избежать убытков и получить дополнительную прибыль, необходимо правильно их планировать… Читать дальше →