КУБ
Выставление счетов.
Финансовая бизнес аналитика.
Скачать
Назад

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках

Цель любого бизнеса – получение прибыли. Важно отличать наличие денег на счете от прибыли. Для этого нужно иметь различные управленческие отчеты. Три ключевые отчета:

  • Отчет о движении денежных средств (ОДДС) – поможет контролировать деньги;
  • Отчет о прибылях и убытках (P&L) – ответит на вопрос «Эффективность бизнеса»;
  • Управленческий баланс – ответит на вопрос «Где деньги?».

В данной статье рассмотрим финансовый Отчет о прибылях и убытках. Данный отчет интересует руководителя и собственника бизнеса больше остальных, т.к. именно он говорит о том, как сработало предприятие в отчетном периоде.

Отчет о прибылях и убытках дает понять, какой финансовый результат получила компания, по каким направлениям и структурным подразделениям получена прибыль или убыток, насколько конечный результат совпадает с плановым, в каких валютах получены доходы и понесены затраты, насколько затраты соответствуют полученным доходам и т.д.

Как сделать управленческий Отчет о прибылях и убытках

Структура отчета о прибылях и убытках не имеет стандартной формы и разрабатывается под нужды предприятия. ОПиУ включает в себя следующие показатели: валовая прибыль, операционная прибыль, чистая прибыль и др.

Любой Отчет о прибылях и убытках включает в себя доходы и расходы организации. В доходной части отчета в первую очередь рассчитывается валовая прибыль путем вычитания из объемов продаж себестоимости проданной продукции. Отняв от валовой прибыли оставшиеся расходы, которые не относятся к расходам на производство, получаем операционную прибыль. Чистая прибыль в отчете определяется путем разницы между операционной прибылью и налогом на прибыль.

Расходная часть в отчете представлена более детализировано. Все расходы в ОПиУ отражаются постатейно, иногда их группируют исходя из специфики.

Образец Отчета о прибылях и убытках, который предлагает «ФинДиректор»

 

Отчет может быть настроен пользователем индивидуально. ОПиУ может иметь несколько другую структуру:

  • выручка;
  • переменные расходы;
  • маржинальная прибыль;
  • постоянные расходы;
  • операционная прибыль;
  • EBITDA;
  • амортизация;
  • EBIT;
  • финансовые расходы;
  • налог на прибыль;
  • чистая прибыль.

 

Маржинальная прибыль в отчете получается путем вычитания из выручки переменных расходов. Операционная прибыль – путем вычитания из маржинальной прибыли постоянных расходов. EBITDA – прибыль организации до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации. EBIT – прибыль организации до уплаты налогов и процентов по кредитам. Чистая прибыль = EBIT – проценты по кредитам – налог на прибыль.

Деление всех расходов на постоянные и переменные в Отчете о прибылях и убытках дает возможность руководителю компании эффективно управлять их структурой. К переменным расходам относятся те расходы, которые непосредственно зависят от объема производства (материалы, комплектующие, электроэнергия и т.п.). Постоянные расходы – это расходы, размер которых не зависит от объемов производства (управленческие, маркетинговые расходы и т.п.).

Автоматизация управленческого учета позволяет повысить оперативность, достоверность и корректность полученных данных. Если в вашей компании отсутствует автоматизация учета, и вы ведете все в Excel или Google таблицах, то оцените преимущество полной автоматизации сбора данных и построения отчетов в «КУБ24. ФинДиректор». Это несомненно повысит эффективность принятия управленческих решений и успешность бизнеса в целом.

 

КУБ24 - ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ

ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА

Попробовать бесплатно

Еще больше полезного почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *