В последние годы сфера финансовых услуг развивалась очень быстрыми темпами благодаря развитию технологий. По данным исследований группы компании «Expleo» одним из лучших достижений последнего десятилетия 62 % потребителей считают легкое и быстрое банковское обслуживание, которое стало возможным благодаря развитию технологий. Банки, в свою очередь, прислушиваются к такому мнению своих клиентов, поэтому 56 % из них ставят цифровую трансформацию в основу своей стратегии развития.
Заглядывая в будущее, с уверенностью можно сказать, что технологии будут играть все большую роль в сфере финансовых услуг. В этой статье мы поговорим о главных технологических трендах, которые есть уже сегодня и ожидаются в 2022 году, о тенденциях, на которые стоит обратить внимание.
Содержание
- Персонализация
- Роботизированная автоматизация рабочих процессов
- Использование чат-ботов для взаимодействия с клиентами
- Блокчейн
- Биометрия
- Тесное взаимодействие финтех-компаний и классических банков
- Заключение
Персонализация
Сегодня персонализация услуг крайне важна для привлечения и удержания клиентов. Искусственный интеллект, который все чаще внедряют компании, способен обрабатывать, анализировать, хранить огромные объемы данных, а это означает, что персонализация и клиентоориентированность станет возможность в невиданных ранее масштабах, на совершенно новом уровне.
Теперь банки имеют данные о поведении своих клиентов, информацию из соцсетей и т.д. ИИ позволяет в режиме реального времени собирать и обрабатывать информацию из множества каналов, что помогает предоставлять персонализированный индивидуальный подход в самое подходящее время.
Тем не менее, стоит заметить, что обработка потоков неструктурированной информации – сложная задача, решение которой требует мощных дорогих технологий.
Роботизированная автоматизация рабочих процессов
Уже сейчас финансовые организации используют роботов в своей работе. В 2022 и последующих годах роботизированная автоматизация бизнес-процессов продолжит влиять на финансово-кредитные учреждения и будет помогать им работать более эффективно.
Сегодня компании автоматизируют:
- подключение клиентов;
- проверку пользователей;
- оценку рисков;
- проверку безопасности;
- анализ данных, отчетность;
- многие другие рутинные административные процессы.
Это освобождает сотрудников банка от монотонной работы и позволяет им заняться решением более сложных и ответственных задач. Стоит отметить, что роботизированную автоматизацию рабочих процессов не стоит рассматривать, как риск сотрудников потерять свои рабочие места. К ней стоит относиться, как к прекрасной возможности для инноваций. Ведь когда монотонные, повторяющиеся операции выполняют роботы, люди могут заниматься творческими задачами, раскрывать свой потенциал, самосовершенствоваться и добиваться улучшений во благо компании.
Использование чат-ботов для взаимодействия с клиентами
По данным исследовательской консалтинговой компании «Gartner» уже сегодня более 85 % финансовых и других компании взаимодействуют со своими клиентами посредством чат-ботов.
Согласно одному из отчетов, финансовые чат-боты экономят более 4 мин. на каждом взаимодействии с клиентом, поэтому их использование выгодно для предприятий.
Клиенты финансовых организаций уже давно привыкли к тому, что нужные им услуги предоставляются 24/7. Такую возможность дают диалоговые интерфейсы. Возможность мгновенного ответа и быстрого решения проблемных ситуаций значительно улучшает качество персонального банковского обслуживания. Голосовые интерфейсы также дают финансовым учреждениям возможность просто и быстро получать отзывы своих клиентов.
Блокчейн
Блокчейн – это в первую очередь высокая безопасность данных и платежных транзакций. Во всем мире блокчейн уже доказал свою ценность в широком спектре финансовых и инвестиционных предложений.
Однако внедрение блокчейна вряд ли в ближайшее время произойдет в отраслевых масштабах, но, если и когда это время придет, регуляторам рынка финансовых услуг необходимо будет перенять передовой опыт в этой сфере и определить способы контроля использования блокчейна.
Биометрия
Инновационные технологии в сфере мобильных платежей могут окончательно покончить с традиционными способами приема/оплаты товаров и услуг. Уже сегодня Google, Apple, Samsung, Tencent, Alibaba имеют собственные платежные платформы и систематически усовершенствуют их, добавляя такой функционал, как:
- биометрический контроль доступа;
- создание отпечатков пальцев;
- распознавание лиц.
Эти функции, с большой долей вероятности, станут предпочтительным путем доступа в течение ближайших лет.
Тесное взаимодействие финтех-компаний и классических банков
По мере внедрения финансовыми организациями новых технологий для улучшения качества обслуживания клиентов, к ним приходит осознание того, какие огромные инновационные возможности предоставляет цифровая трансформация. Финансово-кредитные учреждения уже понимают, что они должны научиться использовать цифровые инструменты для усиления своих преимуществ и эта тенденция будет одной из основных в сфере финансовых услуг не только в 2022 году, но и в последующие годы.
Заключение
Сегодня технологический подход – это единственно верный путь развития компаний финансовой сферы. То, насколько успешно банки будут использовать роботизированную автоматизацию бизнес-процессов, блокчейн, чат-боты, биометрию, и будет определять их способность достойно конкурировать с качественно масштабируемыми альтернативными поставщиками банковских услуг и продуктов, противостоять киберугрозам.
Передовые финансовые компании уже не первый год оцифровывают свой бизнес, взаимодействие с клиентами, наращивают темпы и объемы цифровой трансформации и продолжат это делать в 2022 году. Они находят более гибкие способы работы, повышают производительность, проводят модернизацию своей деятельности за счет инвестиций в цифровые технологии. Все это стоит учитывать, чтобы достойно конкурировать на рынке финансовых услуг, привлекать и удерживать клиентов, развиваться и приумножать прибыль.
Источник: https://www.teaminternational.com
КУБ24 - ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ
ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА