КУБ
Выставление счетов.
Финансовая бизнес аналитика.
Скачать
Назад

Как правильно выбирать CRM

Как правильно выбирать CRM

CRM-система (Customer Relationship Management) – программное обеспечение для управления бизнесом. Дословный перевод – «управление отношениями с клиентами».

CRM автоматизирует бизнес-процессы, базы данных, помогает качественнее взаимодействовать с клиентами. Правильно подобранная, простая, понятная CRM только с необходимым функционалом станет инструментом, который поможет компании работать лучше, проще и эффективнее.

Как правильно выбирать CRM

CRM: что это такое и для чего ее используют

Сегодня существует множество разных CRM-систем.
Они отличаются по:

  • уровням обработки информации (операционные, аналитические, коллаборационные, комбинированные);
  • специализации (универсальные, встроенные специализированные, отраслевые).

Реальность такова, что многие CRM перегружены ненужным функционалом, который, во-первых, замедляет работу программы, а во-вторых, делает ее дороже для компании.

CRM-системы внедряют для автоматизации, усовершенствования и упрощения работы компании в трех направлениях. В маркетинге, продажах и обслуживании клиентов. Существуют громоздкие универсальные системы, с большим количеством функций и возможностей. Но чем проще CRM, тем лучше, особенно это касается малого бизнеса.

Продажи

В CRM-системе находится клиентская база. В ней отображаются все необходимые данные, начиная от контактов клиентов и заканчивая историями покупок.
В программе присутствует возможность:

  • сегментации клиентов на категории;
  • установки напоминаний;
  • анализа воронки продаж;
  • отслеживания всех стадий сделки.

Если CRM интегрировать с другими сервисами, можно использовать дополнительные возможности: отправлять письма клиентам, осуществлять звонки прямо из системы и т.д.

Маркетинг

Для полноценной работы специалистам по маркетингу необходимо качественно анализировать данные.
CRM-система:

  • делает процесс сбора нужной информации проще;
  • позволяет делить клиентов на группы;
  • вычисляет показатели эффективности различных рекламных каналов;
  • рассчитывает цену привлечения лида/покупателя.

Используя историю взаимодействия с потребителем, можно создавать не общие предложения на всю базу клиентов, а персональные на их отдельные категории, выстраивать эффективные воронки продаж.

Обслуживание клиентов

Программа применяется для ведения записей встреч, созвонов, формирования различных заявок, отправки уведомлений или напоминаний. Такие возможности значительно разгружают административных сотрудников.

Как CRM помогает бизнесу, руководителям, сотрудникам

Правильно подобранная CRM-система значительно упрощает работу продажников и маркетологов, помогает руководителям отслеживать результаты активности каждого сотрудника.

Бизнес:

  • позволяет увеличивать продажи и делать кросс-продажи;
  • удерживает клиентов;
  • экономит время и освобождает его для более полезной работы;
  • знает о своих клиентах все.

Маркетологи и продавцы:

  • не забывают о встречах, созвонах;
  • фиксируют входящие заявки;
  • делают клиентам индивидуальные предложения;
  • моментально вспоминают, на чем закончилось предыдущее взаимодействие.

Руководство:

  • видит результаты работы каждого продавца;
  • анализирует, откуда приходят клиенты;
  • отслеживает, на каком этапе продажа;
  • понимает, как улучшить работу каждого отдельно взятого сотрудника.

Программа позволяет избавиться от ежедневных рутинных действий, освобождает время персонала для решения более значимых задач.

Какую CRM-систему выбрать

Для того, чтобы правильно выбрать CRM, необходимо сначала:

  • сформулировать задачи, для решения которых нужна программа;
  • определить сотрудников, которые будут с ней работать;
  • сформировать список технических требований и пожеланий к функционалу.

Среди моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание при выборе CRM, можно выделить:

  • понятный, простой интерфейс, с возможностью его настройки без лишних кнопок и функций;
  • высокий уровень безопасности данных;
  • наличие истории редактирования, то есть возможности посмотреть, кто, как и когда вносил изменения в документы;
  • наличие контроля качества данных (система должна определять ошибки, дубли информации, «мусор»);
  • возможность интеграции со сторонними сервисами.

Если вы задумались о том, чтобы упросить работу вашего персонала, сделать ее более эффективной, получить возможность качественнее контролировать и анализировать бизнес-процессы компании, мы рекомендуем вам попробовать внедрить в ваш бизнес КУБ24 CRM. Это простая и удобная система с набором только самых необходимых функций. Это онлайн программа и не требует участия программистов, элементарна в использовании, помогает ощутимо сократить время на выполнение множества рутинных задач и сделать работу сотрудников гораздо более эффективной.

Более подробно ознакомиться с CRM-системой можно здесь.

КУБ24 - ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ

ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА

Попробовать бесплатно

Еще больше полезного почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *