КУБ
Выставление счетов.
Финансовая бизнес аналитика.
Скачать
Назад

Акт выполненных работ (оказанных услуг) для самозанятого лица

Акт выполненных работ (оказанных услуг) для самозанятого лица

Акт выполненных работ – это первичный бухгалтерский документ, составляемый сторонами договора и подписываемый ими после завершения работ или оказания услуг по договору.

Данным документом подтверждается отсутствие претензий заказчика к выполненным работам, сроку их исполнения и качеству. Является обязательным для юридического лица, а также основанием для завершения расчетов по исполненному договору, если таковые производятся по факту выполнения работ.

Порядок сдачи-приемки работ отражается в отраслевых нормах законодательства. Например, в ст. 720 ГК РФ – применительно к договору подряда.

Нужен ли акт выполненных работ самозанятому?

В силу своего специального статуса, самозанятые освобождены от ведения бухгалтерского учета и вообще избавлены от ведения какой-либо документации.

По закону они не обязаны составлять никаких документов, кроме регистрации чеков на принятые платежи в приложении «Мой Налог» или в специальном разделе на сайте ФНС.

Однако для нормального взаимодействия с юридическими лицами при выполнении работ или оказании услуг, требуется ряд документов.

  • Договор на оказание услуг.
  • Акт выполненных работ по завершению.
  • Счет для оплаты.
  • Товарная накладная (необязательно).

Без этих документов юридическое лицо не сможет произвести оплату самозанятому безналичным способом и не сможет подтвердить обоснованность расходов для целей бухгалтерского учета. Требования об обосновании расходов установлено для юридических лиц и ИП (не некоторых системах налогообложения) ст. 252 НК РФ.

Таким образом, при взаимодействии с юридическими лицами составление и направление акта выполненных работ для юридического лица обязательно.

Помимо юридических лиц, индивидуальные предприниматели так же требуют предоставления акта – для подтверждения факта принятия работ и отсутствия претензий к их качеству.

ВАЖНО: Использование акта выполненных работ самозанятым лицом рекомендуется и по заказам от физических лиц, если речь идет о больших объёмах работ. Это впоследствии позволит защититься от необоснованных претензий со стороны заказчика относительно их качества или сроков выполнения.

Содержание акта выполненных работ (оказанных услуг) самозанятого лица

Обязательными реквизитами в акте являются:

  1. Номер документа и дата его составления.
  2. Полные наименования сторон договора:
    ● Наименование, ЕГРН, ИНН, адрес юридического лица.
    ● ФИО, адрес, ИНН самозанятого лица.
  3. Перечень оказанных услуг в табличном или ином виде с указанием стоимости или ином (например, натуральном) измерении.
  4. Данные об ответственных лицах, уполномоченных на сдачу-приему работ.
  5. Указание на отсутствие недостатков и претензий к срокам.
  6. Место для подписей каждой из сторон с расшифровкой.

При оказании нескольких услуг стороны договора по своему усмотрению вправе как включить их в один общий акт, так и оформить по отдельному документу на каждый вид или группу услуг.

Образец акта выполненных работ для самозанятого

Большинство самозанятых и предпринимателей используют типовые шаблоны актов выполненных работ. Чаще всего их находят в сети Интернет или же получают у своих коллег по роду деятельности.

Но не всегда такие акты допустимы для юридического лица, к документам у которого предъявляется ряд более жестких требований. В шаблоне может не хватать важных реквизитов или иной информации.

Вы можете воспользоваться нашим сервисом автоматического формирования акта выполненных работ по реквизитам и свести к минимуму риск возможных ошибок.

КУБ24 - ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ

ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА

Попробовать бесплатно

Еще больше полезного почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *