В современных условиях маркетинг — это не просто генерация лидов, а управление инвестициями компании. Специалисты маркетинга специалисты, не понимающие финансовых показателей, рискуют превратить рекламные бюджеты в “черную дыру” расходов. Яркий пример — кейс PepsiCo, где в 2018 году обнаружили, что 27% digital-кампаний приносили ROMI ниже 50%, хотя по классическим маркетинговым метрикам (охваты, CTR) выглядели успешными.… Читать дальше →

Большинство компаний используют A/B-тестирование для улучшения конверсии, но забывают главное — рост продаж не всегда означает рост прибыли. Можно увеличить количество заказов в 2 раза, но зарабатывать меньше из-за неправильной ценовой политики, убыточных акций или неоптимальных условий оплаты. В этой статье — какие гипотезы действительно повышают маржинальность, а не просто «улучшают метрики». Разберем реальные кейсы… Читать дальше →

Каждый рубль, вложенный в маркетинг, должен приносить прибыль. Но часто бизнес теряет деньги на неочевидных утечках: неокупаемые каналы рекламы, убыточные товары, переплаты за лиды. До 40% маркетингового бюджета может уходить впустую — и это незаметно без детального аудита. Реальная практика компаний показывает, что проблемы часто кроются в неочевидных местах: Кейс “Эльдорадо” Проблема: 37% рекламного бюджета… Читать дальше →

ПОЧЕМУ 85% ВОРОНОК СЛИВАЮТ БЮДЖЕТ Представьте: ваш сайт посещают 10 000 человек в месяц, но покупают всего 20. Куда исчезают остальные 9 980? Ответ кроется в “протекающей” воронке — цепочке этапов, где бизнес теряет деньги из-за неочевидных ошибок. Переход от “протекающей” воронки к идеальной дает средний прирост прибыли на 45-70% по данным консалтинговой компании McKinsey.… Читать дальше →

Почему 90% компаний теряют деньги на маркетинге Исследование HubSpot показало: 63% компаний не могут точно определить, какие маркетинговые каналы приносят прибыль. Давайте разберем два ярких примера, когда правильная интеграция маркетинга и финансов изменила бизнес. Кейс “Zara”: Как данные о продажах определяют маркетинговый бюджет В 2019 году Zara столкнулась с проблемой: рекламные кампании показывали хороший охват,… Читать дальше →

Новый финучет для мебельного бизнеса: от хаоса в Excel к пониманию реальной прибыли Компания «Столы и Стульчики» изготавливает и продает мебель оптом и в розницу. На момент обращения в КУБ24 собственник не доверял отчетам своего финдира, не знал точной прибыли и не понимал, есть ли она вообще. Поэтому и пришел к нам, чтобы мы выстроили… Читать дальше →

Маржинальный доход, маржинальность, маржа, наценка — в целом понятно, что эти параметры как-то показывают эффективность бизнеса. Но не всегда ясно, зачем именно нужно знать тот или иной показатель, как его посчитать и что делать, если он оказался низким? В статье разберемся с этой путаницей на примере Олега. Он открыл ИП и решил продавать на маркетплейсах… Читать дальше →

Что такое декомпозиция и зачем она нужна вашему бизнесу? Если большая задача кажется невыполнимой, поделите ее на части. Решать небольшие задачами намного проще — они не вызывают страха и более понятны. А поможет в этом декомпозиция, проверенный метод и инструмент. Этот инструмент активно используется в бизнесе, особенно в постановке целей по продажам и прибыли. Что… Читать дальше →

5 ситуаций, когда оборот растёт, а прибыль нет. Где деньги, Лебовски? Больше оборот = больше прибыль? Звучит логично, но не всегда это действительно так. Бывает, что оборот растёт и вроде на счете кругленькая сумма, но вдруг оказывается, что прибыль не просто не растёт, а уменьшается. Расскажем историю одного нашего клиента. Предприниматель решил продавать на маркетплейсе… Читать дальше →

5 проблем с финансами компаний, которые помогает решить сервис КУБ24 ФинДиректор Без контроля финансов компанию постоянно будет штормить. Например, происходят кассовые разрывы → Собственник срочно ищет деньги для оплаты долгов, загоняет себя в кредиты и займы, срочно продает товар по себестоимости, просит отсрочку и тем самым ухудшает отношения с поставщиками. В таких условиях сложно развиваться,… Читать дальше →