КУБ
Выставление счетов.
Финансовая бизнес аналитика.
Скачать
Назад

Происки рентабельности или как бизнес разложить по полочкам

Происки рентабельности или как бизнес разложить по полочкам

Кущенко Алексей
Автор статьи

Кущенко Алексей

По данным неумолимой статистики только 1-2 компании из 10 доживают до трех лет. Как в классике: «Редкая птица долетит до середины Днепра». И одной из причин такой статистики является ведение управленческого учета с ошибками в расчетах финансовых показателей, либо полном отсутствии оцифровки деятельности компании. А говорить про регулярный расчет рентабельности вообще не приходиться.

Что это такое рентабельность и почему так важно следить за ее изменениями?

Рентабельность — экономический показатель эффективности. Он показывает отдачу инвестиций в предприятие или направление. При этом учитываются различные виды вложенных ресурсов: денежные, сырьевые, людские и т.д.

Пример важности расчета показателей рентабельности

На одной конференции, мне задал вопрос участник, что не понимает в какое из нескольких направлений своего бизнеса реинвестировать деньги и собственное время, чтоб не распыляться, т.к. не может и уже не хочет успевать везде. На конференции не смогли сразу разобраться и договорились встретиться отдельно и проанализировать подробно на основе имеющихся цифр.

Бизнес Сергея состоял из:

  1. Розничного магазина строительных материалов
  2. Склада для небольшой оптовой торговли стройматериалами
  3. Ремонта офисных помещений (направление начиналось как вспомогательное, что бы заработать больше на стройматериалах).

Общего учета по предприятию не велось, то есть целостной картины для анализа не было.

Для начала организовали сбор данных по всем направлениям деятельности за последний год — склад, торговля, проекты по ремонту. Затратили безумное количество времени и сил, но справились и за месяц собрали все данные в “КУБ24 ФинДиректор”.

Результаты анализировали по трем основным отчетам — отчет о движении денежных средств (ДДС), отчет о прибылях и убытках (ОПиУ) и баланс. Анализировали каждое направление в отдельности и всё вместе. Выводы немного удивили Сергея – до этого он больше внимания обращал на выручку, и по этому показателю выигрывало направление ремонта. Но при более тщательном анализе оказалось, что прибыль от проекта к проекту сильно отличалась. То работали практически в ноль, то прибыль подскакивала. В тоже время поиск новых проектов занимал много времени и случались периода простоя, когда приходилось из своего кармана выплачивать зарплату 3-м бригадам, что бы они не разбежались. И хотя цикл получения денег от заказчиков достаточно долгий и неравномерный, выручка была хорошей.

При этом выручка по магазину и складу всегда была постоянной, с небольшой положительной динамикой. Когда просчитали показатели рентабельности, то стало очевидно, что если учитывать затраты на поиск новых проектов, оплату простоя бригад, то направление «ремонта» не совсем интересное. Учитывая стабильность работы магазина и мелкого опта, а так наличие системной работы и возможности это масштабировать, Сергей принял решение отказаться от «ремонта» и сфокусироваться на торговле.

 

Показатели уровня рентабельности — это отношение прибыли к показателю, который рассчитывается. То есть — к активам, основным средствам, инвестициям, продажам и т.д.

R = Pr/ Re*100%

Где

R — показатель рентабельности (ROI — инвестиций, ROA — активов, ROS — продаж, ROFA — основных средств и т.д.).

Pr — прибыль за период.

Re — выручка (для показателя по продажам), стоимость активов (основных средств) или сумма инвестиций.

Результат для Сергея:

  1. Расставание с направлением «ремонт» оказалось для Сергея прибыльным. Один из бригадиров решил продолжить данный бизнес – с ним договорились, что он выкупит его у Сергея в рассрочку.
  2. Мелкий опт стали развивать путем налаживания сотрудничества с такими бригадами, как были у Сергея.
  3. Розничному магазину добавили интернет магазин.
  4. Ну и конечно без правильного управленческого учета такие решения было бы сложно принять.

Результат для нас – еще один довольный клиент, который уже порекомендовал нашу команду финансовых директоров и сервис «КУБ24. ФинДиректор» своей знакомой с сетью цветочных магазинов. Но это уже другая история.

КУБ24 - ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ

ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА

Попробовать бесплатно

Еще больше полезного почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *