Лучшее подтверждение того, что бизнес развивается в верном направлении – увеличение продаж и прибыли. Однако только грамотный сбор данных и систематическое отслеживание определенных показателей (метрик) даст возможность правильно оценить эффективность маркетинга и продаж, подобрать рабочие рекламные каналы, инструменты для продвижения и развития.
Метрики эффективности рекламы: какими они бывают
Таких показателей существует достаточно много. Каждая метрика привязана к определенной цели. Например, привлечение лидов и продажи, повышение уровня лояльности к компании или узнаваемости торговой марки, увеличение охвата аудитории и прочее.
Разные специалисты изучают разные показатели. В компетенции интернет-маркетолога анализ конверсии, показателя кликабельности и средней стоимости клика, цены показов рекламных объявлений, поведенческих метрик (объем трафика, показатель отказов, время, проведенное на сайте, глубина просмотра) и т.д.
Для руководителей, владельцев бизнеса наиболее актуальны показатели, связанные с достижением бизнес-целей компании (коэффициент рентабельности маркетинговых инвестиций, стоимость заказа, цена за действие, прибыль с покупателя за его жизненный цикл, средний чек и другие).
Ключевые показатели эффективности (KPI) рекламных каналов: на что смотрят маркетологи
Основные KPI, по которым маркетологи оценивают эффективность рекламных каналов:
- Средняя стоимость клика (CPC). Метрика, которая показывает, во сколько обходится один пользователь, перешедший с рекламного объявления (РО) на сайт.
CPC = расходы на рекламу/клики.
- Средняя цена показов (CPM). Рассчитывается в случае фиксированной оплаты за 1000 показов РО.
CPM = расходы на рекламу/ число показов * 1000.
- Показатель кликабельности объявлений (CTR). Показывает, сколько людей, увидевших РО, перешли по ссылке.
CTR = число кликов/число показов * 100 %.
- Объем трафика. Количество кликов, визитов за определенный отрезок времени.
- Показатель отказов – это процент пользователей, которые посетили сайт, но ограничились просмотром только одной страницы.
Показатель отказов = число посетителей, которые просмотрели одну страницу/общее количество посетителей * 100 %.
- Время, проведенное на сайте за один визит.
Время на сайте = время последнего просмотра страницы – время первого просмотра/
- Глубина просмотра = число просмотра страницы/число посещений сайта
- Коэффициент конверсии (CR) – отношение количества посетителей, совершивших целевое действие, к общему числу посетителей (выражается в %).
CR = число целевых визитов/общее число визитов * 100 %.
KPI для руководителей
Среди основных метрик для руководителей (бизнес KPI) можно выделить:
- Стоимость заказа (CPO) = затраты на привлечение/число заказов.
- Цена за действие (CPA) – цена целевого действия (покупка, регистрация, подписка и прочее) пользователя.
CPA = затраты/количество целевых действий.
- Совокупная прибыль с одного клиента за все время сотрудничества (LTV).
LTV = доход от клиента – расходы на его привлечение и удержание.
- Средний чек (AOV) = доход/число заказов.
- ROAS. Метрика, которая подойдет для расчета дохода от каждого вложенного в рекламу рубля. Отображает эффективность рекламных кампаний (РК).
ROAS = прибыль от РК/расходы на РК.
- ROI и ROMI. Метрики для расчета окупаемости инвестиций. Разница между ними состоит в том, что при расчете ROMI учитываются расходы на рекламу и другие маркетинговые затраты (зарплата маркетологов и т.п.). А для расчета ROI учитываются все расходы, которые связаны с продуктом.
ROMI = доход от РК – расходы на РК/расходы на РК*100 %.
ROI = доход от инвестиций – размер инвестиций/размер инвестиций*100 %.
Если вложения рентабельны, коэффициент больше 100 %.
- Доля рекламных расходов (ДРР). Метрика, с помощью которой можно посмотреть отношение расходов на рекламу к доходу от нее (по сути, перевернутый ROMI).
ДРР = расходы на рекламу/прибыль от рекламы * 100 %.
- ROPO-коэффициент. Если компания работает не только online, но и offline, полезным будет ROPO-коэффициент. Он показывает, сколько посетителей сайта после знакомства с продуктом совершили его покупку в оффлайне. Для того чтобы просчитать эту метрику, нужно из CRM подавать в Google BigQuery данные о сделанных заказах и из Google Analytics информацию о действиях пользователей на сайте.
Как оптимизировать расходы на рекламу
Для корректного сбора данных, расчета KPI, их анализа и принятия правильных управленческих решений потребуется настройка сквозной аналитики.
Поскольку информации о поведении посетителей на сайте недостаточно для того, чтобы увидеть полноценную картину, данные нужно собирать отовсюду (все рекламные каналы, IP-телефония, calltracking, CRM), приводить их в одну систему и учитывать при построении воронок продаж (ВП). Так, интернет-маркетолог будет иметь возможность ставить цели и просчитывать конверсию на каждой стадии ВП – от первого контакта с клиентом до совершения сделки. Это даст возможность сравнивать эффективность рекламных каналов, как между собой, так и с усредненными показателями в нише, отслеживать узкие места в ВП и маркетинге компании в общем.
Коротко про модель атрибуции
Также очень важен выбор правильной модели атрибуции, которая подходит конкретно вашей деятельности. Как правило, в процессе взаимодействия потенциального клиента с вашим продуктом присутствует несколько рекламных каналов. То есть, клиент может увидеть рекламу в одном канале, через какое-то время вернуться с другого канала, а совершить покупку вашего товара или заказ услуги вообще с третьего. Для того чтобы правильно определять, насколько эффективен каждый рекламный канал и каков его реальный вклад в конверсию, нужна правильная модель атрибуции. В противном случае можно недооценить или переоценить значение определенных каналов, неверно просчитывать эффективность РК и в результате недополучить прибыль.
Метрик эффективности маркетинга, рекламных каналов, продаж много, данные собираются из большого количества источников (Яндекс.Директ, Google AdWords, Фейсбук Ads Manager, рекламный кабинета ВК, MyTarget.). Чтобы не потеряться в потоках информации ее нужно, в первую очередь, наглядно визуализировать и удобно систематизировать.
В этом вам поможет онлайн сервис КУБ24 ФинДиректор.
Наглядная систематизированная отчетность со всех маркетинговых каналов позволит эффективно анализировать данные и принимать правильные управленческие решения.
КУБ24 - ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ
ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА