Коэффициент рентабельности реализованной продукции по прибыли от продаж, маржа операционной прибыли, операционная рентабельность продаж
← Вернуться в Финансовый словарь
Определение:
Рентабельность реализованной продукции по прибыли от продаж от англ. Operating Income Margin – показатель измеряющий величину операционной прибыли, то есть величину валовой прибыли, из которой отнимают сумму операционных расходов, которую создал каждый рубль продаж. Измеряется коэффициент в процентах.
Маржа операционной прибыли демонстрирует процент оставшихся у компании денег, если из выручки вычесть сумму, полученную за реализацию товара и другие операционные расходы. Чем выше этот показатель, тем меньше возможность возникновения финансовых рисков, то есть способность предприятия оплачивать свои расходы, к примеру, погашение процентных обязательств. Показатель получают путем получения отношения прибыли, полученной от реализации, к полной сумме проданных товаров.
Нормативное значение:
Как можно догадаться, чем выше данная маржа, тем лучше налажена работа компании. Обычно, компании, стабильно увеличивающие этот показатель, показывают тенденцию к улучшению эффективности управления своими расходами. Например, Россельхозбанк считает нормой для показателя маржи 5%.
Как решить проблему при показателе коэффициента вне нормы?
Если коэффициент меньше нормы или приемлемого уровня, требуется урезание расходов, которые можно отнести к операционным, в частности, на реализацию, менеджмент, производство и других. Решить проблему можно внедрением специального ПО, что освободит человеческие ресурсы, или оптимизацией офисных расходов и прочим.
Формула расчета:
Рентабельность реализованной продукции по прибыли от продаж = Прибыль от продаж / Выручка * 100 %
С КУБом вы узнаете:
- Куда уходят ваши деньги.
- Как снизить расходы без потерь.
- Сколько вы заработали в прошлом месяце.
- Что приносит вам прибыль, а что убытки.
- Насколько эффективны ваши сотрудники.
- Какие из ваших клиентов самые надежные.