Период окупаемости активов
← Вернуться в Финансовый словарь
Определение:
Срок окупаемости активов – это период, за который активы предприятия, то есть финансовые средства и обязательства самоокупаются и начинают приносить прибыль, в соответствии с объемами используемых активов. Его рассчитывают в годах, деля цену активов на чистую прибыль. Коэффициент относят к индикаторам рентабельности, и он выступает маркером эффективности предприятия.
Нормативное значение:
Точного и верного норматива нет. В зависимости от бизнес-сферы, окупаемость у активов будет различной. Также имеет значение и размер компании. Если у крупного бизнес-проекта окупаемость за пару лет – отличный показатель, то в малом бизнесе – это всего лишь приемлемый результат.
Делая вывод, потребуется сравнивать показатели с конкурентами по рынку, у которых такая же стоимость активов. У крупных предприятий и корпораций нормой будет считаться 13-15 лет, у бизнеса среднего сегмента – 5-6 лет, а у малого – 2-4 года. Единой нормы нет, но тенденция увеличения показателя окупаемости – отличный прогностический признак. Он сигнализирует про эффективность предприятия и отличных перспективах его развития в будущем. Отрицательное значение говорит про деструктивный процесс в компании.
Как решить проблему при показателе коэффициента вне нормативных пределов?
Данный показатель демонстрирует работу всего предприятия. Поэтому снизить его могут помочь все сферы деятельности предприятия – операционная, финансовая, инвестиционная. То есть нужно увеличивать доходы и сокращать расходы. Это может быть сокращение трат на производство, сбыт, менеджмент, финансовых и налоговых трат. Доходность можно увеличить освоением новых рынков, правильным маркетингом. А оптимизация активов даст возможность снизить показатель окупаемости, сохранив при этом текущий уровень доходности.
Формула расчета:
Срок окупаемости активов = Среднегодовая стоимость активов / Чистая прибыль (убыток)
Срок окупаемости активов = 100/ Рентабельность активов
С КУБом вы узнаете:
- Куда уходят ваши деньги.
- Как снизить расходы без потерь.
- Сколько вы заработали в прошлом месяце.
- Что приносит вам прибыль, а что убытки.
- Насколько эффективны ваши сотрудники.
- Какие из ваших клиентов самые надежные.