Показатель рентабельности реализованной продукции по чистой прибыли, норма чистой прибыли, маржа чистой прибыли, рентабельность продаж по чистой прибыли
← Вернуться в Финансовый словарь
Определение:
Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли от англ. Net Profit Margin – это показатель прибыльности предприятия, демонстрирующей размер полученной чистой прибыли, то есть общей выручки за минусом операционных расходов, уплаченных налогов, кредитных процентов и других трат, созданный одним рублем из суммы продаж. Измеряется в процентах, в виде отношения чистой прибыли к выручке, то есть, общему объему продаж. Показатель показывает, какова доля выручки предприятия, оставшейся после уплаты всех обязательных платежей. Это значение дает возможность строить прогнозы о том, каков будет рост чистой прибыли при увеличении объема продаж на один рубль.
Нормативное значение:
Нормы для показателя не существует. Для анализа следует сравнить значение коэффициента с прямыми конкурентами в этой же сфере бизнеса. Россельхозбанк считает нормальным значение 1%. Отрицательный показатель говорит о серьезных проблемах в компании, а высокий показатель свидетельствует о грамотном управлении организации и ее крепком положении на рынке и ценности реализуемых ею товаров для покупателя.
Как решить проблему при показателе коэффициента вне нормы?
Чистая прибыль формируется под определенным влиянием абсолютно всех факторов, формирующих доходы и расходы, увеличить показатель можно оптимизацией операционной, финансовой или инвестиционной сферы. Такая оптимизация, а также снижение цены привлечения извне финансов, снижение трат на само производство, получение налоговых льгот, оптимизация маркетинговых связей даст возможность увеличить рентабельность от реализации. Тем не менее, данный список можно дополнять практически бесконечно.
Формула расчета:
Рентабельность продаж по чистой прибыли = Чистая прибыль (убыток) / Выручка *100%
С КУБом вы узнаете:
- Куда уходят ваши деньги.
- Как снизить расходы без потерь.
- Сколько вы заработали в прошлом месяце.
- Что приносит вам прибыль, а что убытки.
- Насколько эффективны ваши сотрудники.
- Какие из ваших клиентов самые надежные.