Показатель рентабельности собственного капитала
← Вернуться в Финансовый словарь
Определение:
Рентабельность своего капитала демонстрирует насколько эффективно организация использует свой капитал, сколько копеек дохода было получено на 1 рубль своих финансов. Данный индикатор интересует владельцев бизнеса и акционеров, поскольку дает возможность увидеть увеличение их прибыли за период, подлежащий анализу. Его используют также с целью оценки акций предприятия, поскольку рентабельность своего капитала демонстрирует, на какую сумму дивидендов по итогам деятельности компании может рассчитывать владелец ценных бумаг, а также потенциальный рост стоимости ценной бумаги. Коэффициент рассчитывают в процентах, деля чистую прибыль на среднюю стоимость своего капитала в этом периоде, и умножают на 100%.
Нормативное значение:
Анализ показателя в динамике, дает понять изменения в сфере доходности. Конечно, высокое значение лучше, так как оно показывает большую прибыль, полученную от одной и той же суммы капитала. Стабильный рост коэффициента свидетельствует про способность предприятия приносить все больше прибыли своим владельцам. Однако снижение своего капитала по причине, к примеру, выкупа ценных бумаг ведет к росту показателя рентабельности своего финансового капитала. Большой долг тоже увеличит его, поскольку организация будет работать с кредитным, а не со своим капиталом.
Как решить проблему при показателе коэффициента вне нормативных пределов?
Исходя из формулы расчета индикатора, можно говорить о том, что уменьшение количества своего капитала приведет к росту его рентабельности, при сохранении эффективности работы организации. Снижение расходов предприятия даст возможность увеличить выручку и активизировать получение дохода, что увеличит показатель рентабельности своего капитала.
Формула расчета для рентабельности собственного капитала:
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль (Чистый убыток) / Среднегодовая сумма собственного капитала * 100 %
С КУБом вы узнаете:
- Куда уходят ваши деньги.
- Как снизить расходы без потерь.
- Сколько вы заработали в прошлом месяце.
- Что приносит вам прибыль, а что убытки.
- Насколько эффективны ваши сотрудники.
- Какие из ваших клиентов самые надежные.