Акт сверки взаиморасчетов - что это и зачем нужно, образцы заполнения в форматах Excel, Word, PDF

 

Акт сверки взаиморасчетов – документ, демонстрирующий состояние расчетов между двумя контрагентами за конкретный временной период и на конкретную дату. Относится к необязательным с точки зрения российского законодательства документам.

Инициатором выставления может быть как продавец, так и покупатель товаров или услуг. Документ составляется бухгалтерией или ответственным за это сотрудником другого отдела. Данные для расчетов берутся из первичной документации.

Зачем нужен акт сверки расчетов?

  • Необходим предприятиям для сверки по договорам, контрактам или счетам-фактурам. Составляется с целью подтверждения наличия или отсутствия задолженности (дебиторской или кредиторской) по данным бухучета.
  • Согласно законодательству РФ акт сверки может служить основанием для прерывания срока исковой давности (3 года). Это значит, если должник в течение 3-х лет с момента возникновения долга подпишет акт сверки, отсчет срока исковой давности начнется заново.
  • Акт сверки может использоваться в качестве доказательства в суде в случаях взыскания задолженности с должника. Главное, чтобы в договоре с контрагентом-должником четко указывались сроки погашения.

Кто и как подписывает акт сверки взаимных расчетов?

Составляется в 2-х экземплярах. Его достоверность визируется подписью главбуха и руководителя либо уполномоченного им лица. ИП подписывает документ лично либо оформляет нотариально заверенную доверенность на уполномоченное лицо. Законодательно четкого порядка подписания нет, но именно изложенные в данной статье варианты принято использовать в деловой практике.

Изначально оба экземпляра направляются на подпись второй стороне. Впоследствии, после подписания, у каждого из контрагентов остается по экземпляру.

Чтобы подписание не слишком затягивалось, на акте прописывают сроки, в которые его необходимо вернуть назад. Либо параллельно высылают сопроводительное письмо, в котором фиксируют срок, в течение которого следует вернуть подписанный документ или сообщить о расхождениях в сверке.

Если у сторон нет разногласий, акт может быть подписан исключительно бухгалтерами предприятий. Но следует помнить, что такой документ суд рассматривать не будет.

Если у контрагентов есть разногласия, составляется акт сверки с разногласиями.

Что следует указывать при заполнении актов сверки взаиморасчетов?

  • Наименование документа.
  • Временной период, за который проводится сверка (например, отчетный – год или квартал).
  • Договор, на основании которого создается документ.
  • Официальное название каждой из сторон (такие реквизиты как КПП, ОГРН, ИНН и им подобные можно не указывать).
  • Место составления документа (указывать необязательно, но исходя из правил ведения документооборота, желательно).
  • Сведения по перечислениям каждой из сторон (в форме таблицы) в денежном выражении.
  • Ссылки на первичные документы, подтверждающие совершенные операции.
  • Размер задолженности каждой стороны. Если задолженности нет, это тоже стоит отметить.
  • Подписи бухгалтеров и руководителей каждой стороны или иных уполномоченных лиц (непременно указываются должности подписывающих), печати.

!! Заверять акт печатью необязательно. Однако, в случае судебных разбирательств, акт без печати может не приниматься во внимание, как не имеющий юридической силы.

Требования к форме документа

Единой установленной формы данный документ не имеет. Предприятия могут использовать наиболее удобную для них форму акта сверки расчетов. В компьютерном варианте акт может быть сформирован в форматах Word (Ворд), Excel (Эксель) или PDF.

Благодаря специальным программам заполнить акт сверки можно онлайн.

Скачать образец заполнения акта сверки взаиморасчетов 2020

Чтобы составить документ быстро и без ошибок, воспользуйтесь готовым примером. Тут можно скачать образец акта сверки взаиморасчетов Excel или в другом формате.

Скачать бесплатно пустой бланк акта сверки взаиморасчетов 2020

Предлагаем пустой шаблон акта сверки для заполнения. В нем есть все необходимые графы и данные.

Ответы на вопросы

-1-
Вопрос. Может ли акт сверки подписываться исключительно руководителем?
Ответ. Да, это разрешено. Такой акт имеет юридическую силу в суде.

-2-
Вопрос. Имеет ли юридическую силу акт сверки расчетов, подписанный только одной из сторон?
Ответ. Нет, такой документ не имеет юридической силы и не может служить доказательством наличия задолженности в суде.

-3-
Вопрос. Можно ли передать акт сверки второй стороне в электронном виде, не распечатывая?
Ответ. Нет, документ передается в распечатанном виде из рук в руки либо отправляет почтой.

-4-
Вопрос. Какой валюте следует составлять акт сверки расчетов?
Ответ. Документ составляется в той валюте, в которой проводятся расчеты с контрагентом. Если это иностранный контрагент, с которым вы рассчитываетесь в долларах, то и валютой документа должны быть доллары. При этом, если договор предусматривает снижение стоимости при значительном скачке курса, то рядом с суммой стоит указывать актуальный на момент совершения операции курс.

-5-
Вопрос. Возможно ли заполнение акта сверки при факторинге, когда товар поставляется одной стороне, а платит за него другая? Ответ. Возможно проведение сверки между тремя сторонами при условии заключения трехстороннего договора.

-6-
Вопрос. Имеет ли смысл составление акта сверки в случае истечения срока исковой давности?
Ответ. Конечно, ведь подписание акта сверки означает, что должник признает задолженность. А значит, срок исковой давности начинают считать заново.

Законодательство

  1. Письмо Минфина России от 18.02.2005 № 07-05-04/2. Данный документ не предусматривает единой формы акта сверки взаиморасчетов.
  2. Письмо ФНС России от 06.12.2010 № ШС-37-3/16955. В письме сказано, что акт сверки не относится к первичным документам.
  3. ФЗ от 08. 03.2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ». В коррективах к ГК РФ говорится, что если должник письменно признает долг после завершения срока исковой давности, течение исковой давности начинается заново.

БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО

Отправка счетов на e-mail ваших клиентов.Статус счета всегда подскажет вам оплачен он или просрочен.
Небольшой вступительный текст о счете на оплату. Выставление счетов с логотипом, печатью и подписью.
Отправка счетов на e-mail ваших клиентов. Статус счета всегда подскажет вам оплачен он или
просрочен.

  • Удобное выставление счетов онлайн
  • Моментальная отправка счетов на e-mail вашему покупателю
  • Контроль задолженности по каждому покупателю
 
Хватит тратить время на заполнение шаблонов и бланков
Сервис КУБ24 помогает выставлять счета за 20 секунд и готовить другие документы без единой ошибки, за счет полной автоматизации заполнения шаблонов.
КУБ24 – новый стандарт выставления и отправки счетов покупателям.
Начать использовать КУБ24 прямо сейчас

14 дней
БЕСПЛАТНЫЙ
ДОСТУП

узнайте больше про куб24 сейчас

Автоматизация
выставления счета
Автозаполнение реквизитов покупателя по ИНН
Автопроверка правильности реквизитов банка по БИКу
Правильно настроенные формулы, в том числе по расчету НДС и Итого счета
Автоматическое формирование суммы прописью по итоговым цифрам суммы счета
Выгоды
Подготовка счета за 20 секунд
Отсутствие ошибок в счетах
Меньше времени на выставление счетов, и больше на бизнес
Увеличение скорости оплаты счетов
Автоматизация
отправки счета
Автоматическое прикрепление вашего логотипа в счет
Автоматическое прикрепление скана вашей подписи в счет
Автоматическое прикрепление в счет скана печати вашей компании
Отправка счета на e-mail покупателя
Выгоды
Отправка счета в 2 клика
Красивые и профессиональные счета
Можно выставлять счета с компьютера, планшета, смартфона
Не нужно распечатывать счет, ставить подпись, печать и сканировать перед отправкой

почему куб24 удобнее

Удобное выставление счетов онлайн
Моментальная отправка счетов на e-mail вашему покупателю
Контроль задолженности по каждому покупателю
Управленческая отчетность
Упорядоченное хранение всех ваших документов
Скидка 20% на бухгалтерское обслуживание от вашего бухгалтера
 
Передумали заморачиваться со скачкой шаблонов документов онлайн?
С сервисом КУБ24 вы можете сэкономить 29 минут на выставление документов без единой ошибки, и это далеко не всё. Получите КУБ24 — онлайн сервис по автоматизации выставления счетов и других документов.
Начать использовать КУБ24 прямо сейчас

14 дней
БЕСПЛАТНЫЙ
ДОСТУП
Нужна помощь по заполнению документов или консультация?
Получите помощь экспертов бухгалтеров по подготовке документов
+7 (800) 500-54-36

НАПИШИТЕ ЭКСПЕРТУ

12345 (7 Рейтинг, среднее: 1,86 из 5)
Загрузка...

Кадровые документы организации

    Справочники

    Первичные документы

    Типовые формы договоров

    Финансовые отчеты

    Бухгалтерские отчеты

    Бланки и формы доверенностей